ООО «НПО «ИЭЗ» взаимодействует с ОАО «РЖД» в рамках реализации программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. №2116-р.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в подчинении ВСЖД и ДВЖД. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Протяженность основного пути составляет 4287 км. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северомуйский тоннель был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 11 024 км, это самая длинная железная дорога в мире.
Объектами модернизации в рамках работ являются мосты, лотки, земляные полотна, станции и другие объекты Восточно-Сибирской и Забайкальской железной дороги.
Специалисты ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ» выполняют следующие виды работ: