Один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность — 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Мало кто знает, но железнодорожный мост через Керченский пролив уже был однажды построен. Более полусотни лет назад, когда фашистская Германия еще надеялась получить полную власть над всей Евразией, Гитлер вынашивал голубую мечту — соединить железной дорогой Германию со странами Персидского залива через Керченский пролив. Во время оккупации полуострова фашистскими войсками в Крым были завезены стальные конструкции для возведения моста. Работы начались весной 1944 года, уже после освобождения полуострова Крым от гитлеровских захватчиков.3 ноября 1944 года по мосту было открыто железнодорожное движение. Однако уже через три месяца опоры моста были разрушены льдом. Утратив свое стратегическое значение, мост был разобран и заменен паромной переправой. Однако независимо от такой, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение моста такой протяженности на морском проливе в военное время — историческое событие и техническое достижение.

Мост в Крым построен с учетом всех экологических норм при постоянном контроле со стороны Экспертного совета при Минприроды РФ. Ведущие специалисты различных природоохранных ведомств разработали программу по сохранению окружающей среды на берегах и в акватории Керченского пролива, которая была одобрена экспертами Государственной экологической экспертизы. В рамках этой программы было осуществлено переселение краснокнижных животных и редких видов растений на участки со схожими природными условиями. При строительства моста ежемесячно и ежеквартально на территории проведения работ осуществлялся экологический мониторинг за состоянием почвы, воздуха, водных биоресурсов, растительного и животного мира, а также орнитофауны. На этапе эксплуатации моста через Керченский пролив также проводится экологический мониторинг за состоянием компонентов окружающей среды.

ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ» (ООО «НПО «ИЭЗ») принимает активное участие в строительстве и эксплуатации транспортного перехода через Керченский пролив.

Наши специалисты проводят производственный экологический мониторинг и комплекс компенсационных мероприятий. Проведение экологического мониторинга состоит из следующих этапов:

  • Полевые работы (формирование сети наблюдений, выполнение натуральных измерений и отбор проб для определения химических показателей)
  • Лабораторные работы (определение химических показателей)
  • Камеральные работы (сбор, обработка и обобщение полевой информации, составление отчетов по результатам мониторинга).

Также сотрудниками ООО «НПО «ИЭЗ» был выполнен комплекс компенсационных мероприятий, включавший в себя:

  • Добывание объектов животного и растительного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, Красную книгу Краснодарского края из зоны постоянного и временного отвода, и их дальнейшее переселение в подходящие биотопические условия
  • Выполнение биотехнических мероприятий в отношении орнитофауны, включающих установку плотов, гнездовий на суше и специальных кормушек.